ещё чуть-чуть
0%
вкуснее, чем просто дизайн
Или почему дизайнеру можно доверить свои смыслы, но не пончики
Долой розовые сопли!
обсудить проект
*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
"
Люди думают, что дизайн — это про вкус, тренды и «давайте шрифт пожирнее». А я скажу так: если дизайнер не чувствует, как у тебя подспудно трясёт от «не твоего цвета» — беги. Быстро. Даже если у него хороший Behance. На связи Любовь, основатель и дизайнер студии DonutDesign. Сегодня честно, по факту, без прелюдий .


🙃 Здравствуйте, я эмпат. Живу на грани между «считываю каждого» и «хочу в лес"Я — из тех, кто заходит в переполненный офис и понимает, что у менеджера Светы на душе кошки, а у клиента на том конце Zoom — будет внутренний саботаж при любом решении, если не дать ему чувство контроля.

Да, у меня тревожный мозг, который анализирует не только «что ты сказал», но и что ты не сказал, и с каким выражением лица ты открыл бриф.

Это всё не мешает мне жить. Это мешает мне спокойно ходить в ТЦ. Но помогает создавать дизайн, который попадает в точку с первой попытки.


Эмпатия — не розовые сопли. Это всё на уровне сердца. Когда мы говорим «эмпатия в дизайне», все представляют себе что-то из серии:

Но у эмпата в дизайне всё сложнее и глубже:

* Я чувствую, где у клиента внутренний зажим, даже если он пришёл за нейтральным брендом, но излучает потребность в дерзости.

* Я слышу, когда фраза «мне всё равно» на самом деле означает «я боюсь показаться навязчивым и неинтересным миру».

* Я вижу, что между строк у проекта — совсем другой тон, не тот, что в ТЗ.



«Мы заботимся о вашем удобстве»

Или «Нам важен пользовательский опыт».

Это не мистика. Это просто внимательность, доведённая до сверхчеловеческой боли. (И да, потом мне нужен день молчания и пончик. Или два.)

Любовь, основатель дизайн-студии DD
1. Проекты получаются живыми.


Люди не говорят потом «у нас классный фирстиль», они говорят «чувствуется, что это про нас». А это уже маркетинг 80 lvl, только без агрессии
Что даёт это в работе?

2. Меньше раундов правок.

Когда ты видишь клиента как человека, а не просто логотип-носителя, ты можешь направить визуал в его зону комфорта, но оставить в нём свободу.

3. Клиенты возвращаются.

Не просто потому что «всё красиво», а потому что «меня поняли».

4. Можно молча уловить идею.

И это кайф.


И финальный логичный вопрос:

Стоит ли дизайнеру быть эмпатом?
Пока кто-то выжимает смысл из переписки,
ты просто смотришь на голосовое — и знаешь, что надо делать.
Нет! Если ты хочешь фастдизайн, шаблон, формулу и чтобы тебе сказали «это тренд 2025», — эмпат тебе не нужен.
НО! Если ты хочешь, чтобы визуал был твоим зеркалом, чтобы дизайн не просто «выглядел дорого», а говорил от твоего имени, когда ты молчишь — тогда да. Бери эмпата. Это 100% выигрыш.
Оставьте заявку
в ТГ @budrinalo или на сайте (обязательно укажите, что вы пришли с этой статьи — тогда будет подарок: чек-лист по выбору цветовой палитры:))
Made on
Tilda